Шоурум:
  • г. Москва, метро Тульская, Гамсоновский пер., д.5
  • 7 минут от метро
  • График работы: 
  • Пн-Пт  10:00 - 20:00
  • Сб 11:00 - 20:00
  • Вс 11:00 - 19:00
     
    Действует пропускная система входа

Жемчужина Шанель

20.07.2018

«Жемчуг всегда прав»

Коко Шанель

Все, кто занимается историей моды, сходятся во мнении, что тренды – цикличны. Появляется и исчезает, чтобы через некоторое время вернуться тенденции в фигуре, одежде, макияже и, конечно, аксессуарах. Об одном из таких витков и хочется рассказать сегодня.

Конец 19 начало 20 века ознаменовались большими переменами в общественных взглядах на жизнь, отношения полов в целом и женщине в частности. Эмансипация взяла верх, и женщина встала на ровне с мужчиной. Это довольно сложный процесс, так как сохранение мягкости, притягательности и изысканности довольно сложно сочетать с мужскими профессиями и увлечениями. Идеально это смогла сделать известнейшая из женщин, чье имя до сих пор на слуху и чей модный дом до сих пор является ведущим на мировом рынке – Коко Габриэль Шанель.

Коко Габриэль Шанель

Большинство обывателей знают ее знаменитое высказывание о том, что маленькое черное платье должно быть в гардеробе у каждой женщины. Однако, ее вклад в историю одежды, парфюмерии и аксессуаров значительно более велик: одежда строгого мужского покроя из классической «мужской» ткани - джерси, как ни странно до сих пор являющаяся эталоном женственности; широкие брюки, карманы, короткие стрижки, загар и, разумеется, возвращение повальной моды на жемчуг – это все наследие великой бунтарки – Шанель.

Ювелирные изделия до Шанель - после Шанель

Следует сказать, что жемчуг в конце 19 – начале 20 века был незаслуженно забыт. Нельзя утверждать, что его не носили полностью. Состоятельные дамы надевали жемчуг на светские рауты, однако в цене были лишь крупные натуральные камни, которые считались признаком достатка и высокого статуса.

Коко Габриэль Шанель родилась в больнице для бедных, а детство свое провела в сиротском приюте. Когда будущая законодательница моды выросла, она старательно пыталась избежать разговоров на эту тему и даже переписала свою биографию. Однако, этот сложный период жизни не мог не сказаться на ее творчестве и отношении к образу женщины в целом и ювелирным изделиям в частности. Она всегда любила украшения, но ненавидела крупные роскошные и безмерно дорогие ювелирные изделия, бывшие в то время в ходу у дам высшего света.  Она утверждала, что это «камни ради камней – большие, как пробка от графина, бриллианты, которые служат знаком богатства мужа или любовника женщин, которые их носят. Я не люблю драгоценности ради драгоценностей, бриллиантовые серьги или нити жемчуга, которые вынимают из сейфа, чтобы показаться в них вечером, а потом кладут обратно в сейф и которые чаще всего принадлежат какому-нибудь акционерному обществу. Все это – драгоценности-которые-можно-продать-в-случае-кризиса».

Излюбленным камнем Шанель стал жемчуг, покоривший ее своей простой и изысканностью. В одной из версий говорится, что самую первую нитку жемчуга привез Габриэль - Коко ее покровитель – Великий князь Дмитрий Павлович Романов, хотя точных исторических сведений на этот счет найти сейчас крайне трудно.

Великий князь Дмитрий Павлович Романов

Уже известная к тому времени модельер не только сама влюбилась в белый перламутровый камень, но и заставила сначала Францию, а потом и весь мир носить жемчужные бусы. Коко Шанель утверждала, что нити жемчуга сделают привлекательным любой наряд. Габриэль Шанель не только напомнила модницам своего времени о столь прекрасном и незаслуженно забытом камне, но и задала ряд трендов на его ношение, актуальных до сих пор.

Жемчуг не обязательно должен быть дорогим 

Шанель смело и бескомпромиссно ввела моду на барочный жемчуг, которым пренебрегали модницы того времени, признававшие лишь крупные, дорогие, а зачастую и редкие жемчужины.

Шанель была воплощением зарождающегося века эмансипации и феминизма и поэтому проповедовала, что элегантно и стильно может выглядеть любая женщина вне зависимости от достатка и социального статуса. Поэтому в ее украшениях часто встречался недорогой речной жемчуг.

Для тех же, кто купить жемчуг не мог, Шанель предлагала бусы, окрашенные белой перламутровой краской. Она утверждала, что ее бижутерия намного лучше дорогостоящих элитарных украшений, кричащих о хвастовстве своей хозяйки.

 Большое количество бус и цепочек

Рисунок из французского журнала «Le Nouvel Monde»

Это рисунок из французского журнала «Le Nouvel Monde» 1923 года, на которой очень характерно изображена Коко Шанель за работой с темной короткой стрижкой и длинными, намотанными вокруг шеи бусами. В свое время этот карикатурный рисунок был очень узнаваемым, ведь в тот момент только смелая модельерша позволяла себе носить такое количество бус. Все дело в том, что в начале 20 века носить много украшений позволяли себе лишь «барышни полусвета», женщины простого происхождения, стремившиеся выдать себя за состоятельных и знатных особ и зачастую не обремененные хорошим вкусом и моралью. Коко Шанель удалось переломить такую тенденцию. С элегантным простым платьем она надевала длинную нитку жемчуга, несколько раз обернутую вокруг шеи и свисающую практически до самого пояса.

Коко Шанель

Одновременно с жемчужными бусами Шанель могла надеть несколько цепочек и крупную яркую брошь, что в ее время считалось вызовом тонкому аристократическому вкусу.

- Сочетание камней.  «Украшений должно быть много» - утверждала великий модельер. И отважно смешивала в своих образах природные камни цвета и фактуры с дешевым стеклом. Современная девушка легко может одновременно носить сочетание нескольких камней, то в те времена это вызывало много вопросов и негативных высказываний.

Сочетание камней

Со времен жизни великой Коко Шанель прошло больше века, однако, многие из ее революционных нововведений живы до сих пор. И жемчуг до наших дней сохранил звание символа дома «Шанель». Витрины фирменного бутика «Шанель» в Токио украшены гигантскими жемчужинами.

Витрины фирменного бутика «Шанель» в Токио

А большую часть брошей Шанель украшает столь любимый великой француженкой перламутровый камень.

броши Шанель

Начинала Габриэль – Коко с маленькой мастерской, а сегодня модный дом «Шанель» – это гигантские производства и мастерские, в которых работают сотни людей, продолжая дело великой француженки.

 



Вернуться к списку новостей